Систему мотивации приходится развивать вечно

Практически каждый взрослый человек, так или иначе, считает себя приспособленным к своей жизни. Под это приспособленностью понимается способности создавать отношения, ходить на работу, воспитывать детей, вести быт, учиться, создавать круг друзей, заботиться о здоровье, путешествовать, решать коммунальные проблемы, развлекаться. Да, бывают такие жизненные события, как травмы, фрустрации, трагедии, жизненные кризисы, которые практическими любого выбивают из колеи. Но мы пока их трогать не будем, давайте возьмем обычную жизнь. Так вот.

Любому человеку приходится вечно создавать и развивать свою систему мотивации

Вы можете этого не осознавать, но это совершенно точно так и есть. Смотрите сами.

Детский сад. Практически все регулярно или периодически не хотят ходить в детский сад. Потому что нужно вставать, потому что нужно слушаться воспитателей, потому что нельзя туда таскать свои игрушки, потому что там есть такой-то мальчик или девочка, которые не нравится. И по великому множеству других причин.  

Но потом идет школа. И в нее ходить уже сложней. Приходится создавать мотивацию не только ходит, но и учиться, писать контрольные, понимать сложные предметы, сдавать экзамены. И большинству ходить в школу намного сложней, чем в детский сад.

А потом университет. Туда ходить и еще сложней. Программа в разы более тяжелая, требования – тоже. Плюс это уже на свои учителя, там нет родителей, которые всегда в курсе вашей учебы и могут поговорить с учителем. Все сами, все ответственность за учебы уже на вас. Есть риск отчисления, досрочного завершения. Плюс уровень соблазнов намного больше. И опять приходится искать новую, большую мотивацию.

А потом работа. Тут уже совсем другой уровень спроса, совсем другой уровень ответственности, должностные обязанности, КПИ, КПД, нормативы, премия, которая зависит от уровня услуг, товаров или сделок. А еще конкуренция, макроэкономика, геополитика, редкие отпуска, и постоянное давление. Уровень мотивации приходится выводить на космический уровень в сравнении с уловной школой.

А потом вы заводите семью. И мотивацию опять приходится усиливать. Ответственность не только за себя. Внутренние и внешние конфликты, разные потребности, разные характеры, которые нужно учитывать. Графики, которые нужно подгонять друг под друга. Океан эмоций, где место есть не только счастью, но и тревоге, обидам, злости, стыду, вине, одиночеству. Приходится думать в новом для себя формате «мы». И быть этими самыми «мы» 24 на 7. И снова новые требования к мотивации.  

А потом пополнение в семье. Тревога во время беременности, родов, страхи первых годов жизни из-за каждой возможной болячки или болезни. Бессонные ночи ради детей, стресс из-за их поведения, обучения, социальной адаптации. Попытки понять, исправить или ужиться с особенностями своих детей. Попытки отстоять свои границы, попытки найти время на себя и свои желания. Мотивация тут нужна (временами) совсем запредельная.

Но. Допустим вы когда-то вышли на пенсию. И …вам опять нужна мотивация. Чтобы переварить новые реалии, сохранить достаток, соответствовать ожиданиям родни и детей, бороться с проблемами со здоровьем, осознавать и справляться с ограничениями, которые преподносить возраст.   

Вот и получается, что все и всегда приходится создавать и развивать систему своей мотивации. Но все ли это осознают и занимаются этим?

Вот, например, вы. Какой последний мотиватор вы для себя нашли?

Ответить